Правила копирайтинга или как не нужно делать:SEOquick

Новшества приходят в сферу копирайтинга чуть ли не каждый месяц.

Но старое забывается не так быстро.

В статье мы собрали 12 самых живучих и распространенных мифов о копирайтинге и работе копирайтера.

Ну что, узнаем, что ложь, а что истина?

Алёна Ушакова 20.06.2019 3154 просмотров 2 комментария Дата обновления: 05.09.2019
Все ведь помнят мифы Древней Греции?

Всемогущий Зевс, мудрая Афина, прекрасная Афродита, сильный Геракл…

Продолжать можно долго.

Так вот, в сфере копирайтинга тоже ходят интересные легенды, которые постепенно и прочно закрепляются в наших умах.

Давайте рассмотрим и развеем их, чтобы дело не дошло до обожествления.

Итак, представляем 12 мифов о копирайтинге, которые пока что живее всех живых.

Если Вы хотите заказать комплексное SEO-продвижение для Вашего сайта, пожалуйста, заполните форму:

ГЛАВА 1:

Объем не имеет значения

Определять объем на свое усмотрение не стоит.

Ориентируйтесь на своих конкурентов.

Вводим в поисковик любой запрос, наугад открываем 5 сайтов и наблюдаем картину.

Особенно это характерно для региональных ресурсов: объем текста везде разный.

Наверное, ход мыслей у авторов примерно такой: можно вообще ничего не писать – вдохновения нет.

Или, наоборот, написать целую повесть, насколько фантазии хватит.

Это в корне неправильный подход.

Совет копирайтеру, как правильно

Хотите в топ – равняйтесь на лучших.

На конкурентов из топа выдачи по Вашему региону.

Открываем всех и вычисляем средний объем текста.

Если у всех 2500 символов, значит, и нам надо столько же. 5000 символов – и мы не должны отставать.

Только обязательно пробегитесь глазами по содержанию.

Оцениваем все объективно: на сайты без текста или сайты с полотнами на 15 000 символов не нужно равняться.

Если у Вас не будет информации или, наоборот, ее будет слишком много, связываться с Вами никто не захочет.

Либо узнать нечего, либо читать придется слишком много.

А если у Ваших коллег одна «вода» в текстах, мы должны написать более короткий, емкий и полезный текст, чтобы выделяться на их фоне.

ГЛАВА 2:

Нужно писать «солидно»

Кажется, что нужно использовать профессиональную терминологию, сложные конструкции.

Но так ли это?

Ведь наша аудитория – не подростки какие-нибудь, а серьезные бизнесмены!

Строгий язык, обилие канцелярита и слово «Вы» с большой буквы.

Что в итоге?

Да, обычно покупают в интернете взрослые, серьезные и платежеспособные люди.

Но с таким подходом мы получаем штампованных текстовых близнецов, будь то салон красоты или сайт по продаже хлебопекарного оборудования.

Например, самое избитое:

И таких примеров тысячи.

Можете сами убедиться и посмотреть их в выдаче.

Во-первых, такие заштампованные тексты никто читать не станет, уж слишком приелись эти формулировки.

Во-вторых, для продвижения они тоже бесполезны: роботы прекрасно понимают смысл, а как раз смысловая составляющая тут хромает.

Кроме абстрактных фраз ничего нет.

Совет копирайтеру, как правильно

Чем проще, тем лучше – так читатель быстрее разберется.

Даже в сложных вещах: объясняйте термины.

Сокращайте предложения, заменяйте приевшиеся всем формулировки, ориентируйтесь на новичков в сфере, чтобы текст был понятен каждому.

Если не видите штампов и словесного мусора в своем тексте, «Главред» Вам в помощь.

ГЛАВА 3:

Побольше ключевых слов

Про SEO-тексты не слышал только ленивый.

Но до какой степени они должны быть насыщены ключами – другой вопрос.

Неестественные предложения только ради того, чтобы вписать ключевые слова; в title, description слова через запятую, keywords не забыть, можно скрытый текст невидимым шрифтом написать…

В общем, продолжать можно бесконечно.

Мы уже миллион статей на эту тему написали, постоянно твердим, что текст должен быть для людей, а не для роботов.

Но совсем про ключевые слова забывать не надо, иначе Вас клиенты просто-напросто не найдут.

Совет копирайтеру, как правильно

Прописывайте естественные title и description, но при этом не забывайте про ключи.

То же самое касается и заголовков: они должны быть не только оптимизированными, но еще и привлекательными.

И, конечно, следите за тошнотой.

Ориентируйтесь на 11 % по advego.ru для написанного текста, а тошнота размещенного текста – 4–8 % по анализу контента pr-cy.ru.

Тут вроде все.

Знайте меру и не перебарщивайте, чтобы Ваш сайт не тошнило.

ГЛАВА 4:

Мы замечательные!

Громко хвастаться о том, какие прекрасные у Вас компания и сайт – давно устаревший прием.

Каждая компания хороша по-своему.

Чтобы заинтересовать своего клиента, она всячески старается показать свои прекрасные стороны: и опыт у нас 10 лет, и менеджеры образованные работают, и товар отличный.

В чем проблема-то?

Совет копирайтеру, как правильно

Преимущества – это здорово, они обязаны быть.

Но приоритеты должны расставляться немного иначе.

Преимущества нужно подкреплять выгодой для клиента.

Поэтому рекомендуем также писать о том, что получит клиент от сотрудничества с Вами. Например:

Менеджеры с опытом работы от 3 лет помогут вам сделать безошибочный выбор.

Только оригинальные бренды: уберегаем вас от подделок, подтверждаем это сертификатом NNN.

В общем, составляйте не мы-ориентированные, а вы-ориентированные тексты.

ГЛАВА 5:

Долой уникальность!

Уникальность – наше все.

Это очень важный показатель, который нужно соблюдать на 100 %.

Часто логика бывает такой: «Хм, какой хороший текст у конкурента из Саратова.

Скопирую-ка я его.

Клиенты у нас все равно разные.

Никто ничего не заподозрит даже».

Это ошибочное мнение: роботы видят все и не прощают таких поступков.

А если все так делать будут, как же человек выберет из списка однотипных сайтов?

Как найти, кто тот самый?

Совет копирайтеру, как правильно

Правильно – делать уникальным любой фрагмент на Вашем сайте и о Вашем сайте.

То есть даже если Вы составляете описание для каталогов, соцсетей или объявлений, не должно быть одинаковых фрагментов.

Роботы могут подумать, что это воровство.

Разбираться не будут, кто прав, а кто виноват.

Обычно это бесполезно.

Выделяйтесь: и технически, и по смыслу.

Рерайтить – тоже не лучший вариант.

Да, важно смотреть на плюсы Ваших конкурентов, но следует быть впереди них.

В общем, и сами не рискуйте, и людей не подставляйте.

Будет хуже для всех.

Конечно, бывают ситуации, когда улучшить уникальность до 100 % не получается.

Значит надо уникализировать страницу с помощью дополнительных фишек и средств: уникальные фотографии, видео, отзывы, виджеты и т. д.

Это ведь тоже контент, который дает прекрасные результаты.

ГЛАВА 6:

Нужна структура? Не, не слышал

Сплошные полотна текста должны остаться в 2000-м году.

Она просто пугают людей.

Почему владельцы сайтов размещают полотно текста без заголовков, отступов, списков, сложно сказать.

Может, они думают, что тексты никто не читает и они создаются только для SEO?

Больше у нас вариантов нет.

Совет копирайтеру, как правильно

Тексты читают, и еще как, но только не такие длинные.

Элементарно поставьте себя на место покупателя.

Какой сайт выбрали бы вы?

По-моему, очевидно.

ГЛАВА 7:

Какое-то УТП надо. А что это?

Если Вы еще не слышали об этом термине, расшифровываем.

Уникальное торговое предложение.

Может, многие о нем знают, но не у многих оно есть.

А если есть, то часто оно совсем не уникальное, например, низкая цена, выгодные условия, индивидуальный подход и другое.

Не надо так.

Совет копирайтеру, как правильно

Без УТП никак.

Нужно хорошо подумать, чем завлечь Ваших клиентов (специальной ценой, бесплатной доставкой, длительной гарантией, подарком при покупке и т. д.).

Но это должно выделять Вас среди конкурентов.

ГЛАВА 8:

Пишем много средств связи

3 номера телефона, форма обратной связи, адрес электронной почты.

От такого изобилия лучше отказаться.

Отправляйте запрос на адрес 12345@mail.ru.

Или звоните: 11-22-33, 22-33-44, 33-44-55.

Или оставьте свой номер телефона, мы вам перезвоним.

Или оформите заказ на сайте.

Столько способов связаться с нами, как будет удобно клиенту, всех охватим, никто не пройдет мимо!

Здорово же!

Совет копирайтеру, как правильно

Ну, как сказать.

Наоборот, возникает много вопросов: а какой номер главный?

А как быстрее?

А может, лучше сразу на директора выйти?

Конечно, важно указать все контактные данные на специально отведенной для этого странице.

Там это нужно, ведь иногда созвониться по некоторым вопросам быстрее, особенно если дело срочное.

Но в целевом действии все же выберите приоритетный способ, чтобы не путать своих потенциальных клиентов.

Иначе добьетесь обратного – люди теряются, не знают, в какой колокол бить, и покидают сайт.

Не позволяйте им думать, сразу дайте конкретную установку, так всем будет проще.

ГЛАВА 9:

Красная цена – 100 руб

Текст не может стоить дешево.

Это долгая и кропотливая аналитическая работа.

Почему-то многие владельцы сайтов думают, что копирайтинг – это легко.

Потому что не пробовали, наверное.

Или насмотрелись на цены фрилансеров с бирж.

Что на это можно сказать

Качество будет соответствующим.

Если Вы хотите получить все то же рекламное полотно текста с шаблонами и штампами (про молодую и динамично развивающуюся компанию), 100 рублей – прекрасная цена.

Опытный и практикующий специалист, который вкладывается в свое образование и зарабатывает себе хорошее имя, за такие копейки работать, конечно же, не будет.

Ну и результат от текста за 100 рублей Вы тоже вряд ли получите.

Разве будет человек, у которого заказы поставлены на поток, разбираться в особенностях Вашего бизнеса, Вашей работы, в тонкостях корректной оптимизации?

И сможет ли он представить Ваш товар или услугу лучше, чтобы продавать на сайте эффективнее?

Думаю, ответ очевиден.

ГЛАВА 10:

Текст всемогущий

Один текст не решит всех проблем, с ним одним в топ не пробиться.

«Я хочу получить такой текст, чтобы быть на первой странице выдачи, понимаете? Чтобы он продавал и конверсия была отличной!»

Одного текста будет маловато, откровенно говоря.

Что на это можно сказать

Нужно понимать, что без хорошего товара или услуги на сайте, доступных цен, отличной репутации, качественного сайта с современным дизайном, правильной технической и SEO-оптимизацией ничего не получится.

Продолжать список можно долго.

Над каждой стороной нужно кропотливо, долго и грамотно работать, но не все этого хотят.

И требуют результатов от копирайтера.

Странно, не правда ли?

Но какой бы прекрасный текст ни написал копирайтер, если Вы не работали комплексно, сайт не займет хороших позиций, потому что роботы его в топ не пропустят.

И люди его не увидят.

ГЛАВА 11:

Заказчик всегда прав

Это мнение ой как ошибочно.

Прислушивайтесь к рекомендациям копирайтера, он хорошо изучил тему.

«Мне не нравится текст, он не будет работать. Делайте так, как хочу я! Ведь мои клиенты так не думают и не говорят.»

Что на это можно сказать

Далеко не все, что нравится владельцу сайта, нравится его клиентам.

Например, если на сайте юриста написать текст в официально-деловом стиле со сложными терминами, это не будет на 100% понятно обычным людям, обращающимся за помощью.

Они как раз во всем этом не разбираются, а их с первой страницы начинают «грузить».

Конечно же, человек с сайта уйдет.

Иначе это как с автомобилем: кто-то считает лучшей машиной спорткар, а кому-то подавай джип.

И не получится сделать из спорткара джип даже при большом желании.

По бездорожью Вы далеко не уедете.

То же самое и с текстами: они просто не будут работать.

ГЛАВА 12:

Да я сам хорошо напишу!

Не так уж это легко и быстро.

Попробуйте сами.

Так думают многие владельцы сайтов, пока сами не сядут и не попробуют.

Обычно у людей, которые не проходили курс по копирайтингу, не обладают базовыми знаниями по маркетингу, регулярно не следят за обновлениями в данной сфере, получается не очень хорошо.

Или вообще не получается, потому что учесть нужно много нюансов.

Что на это можно сказать

Конечно, в своей сфере лучше всех разбираетесь только вы, никто лучше Вас погружен в нее не будет.

Гипотетически написать полезный текст Вы можете, но тут остается не проработанной маркетинговая сторона или оптимизация – вот это надо учитывать.

Поэтому или учиться самому писать тексты, или работать в паре с копирайтером и прислушиваться к нему.

Если у владельца сайта разбираться во всех тонкостях времени нет, в итоге мы видим уже упомянутые выше полотна текста, которые не работают и работать не будут.

Итоги

Мы рассмотрели 12 самых часто встречающихся мифов о копирайтинге.

Надеемся, что смогли убедить Вас в абсурдности каждого.

Теперь Вы точно перестанете верить в них и напишете хороший текст, соответствующий современным нормам. =)

Но если же Вы хотите работать над контентом сами, помните, что это дело не 5 минут.

Анализ конкурентов, корректная оптимизация, продуманная и красивая структура с визуальными элементами, яркие заголовки, обработка возражений Ваших потенциальных клиентов и многое другое потребует значительных временных затрат.

Если этого не будет, Вы просто потратите силы и время напрасно.

И в результате получите бесполезный контент, который и сайт не прокачает, и продаж не сделает.

Поэтому изучайте теорию, практикуйтесь и работайте над своими текстами.

А в помощь Вам книга «SEO-копирайтинг. RELOAD» от специалистов агентства 1PS.RU.

Она поможет разобраться во всех нюансах написания текстов.

Получить книгу бесплатно можно здесь.

Рекомендуемые статьи по теме

19 ПОЛЕЗНЫХ СЕРВИСОВ В ПОМОЩЬ КОПИРАЙТЕРАМ: ОБЗОР ЛУЧШИХ ПРОГРАММ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Post ratings loading gif Загрузка...
Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх