Настройка Google AdWords для интернет магазина(Кейс)

Собрали кампанию после тренинга БМ в формате 1 ключ – 1 группа?

Она плохо продает, мало конверсий?

Такой подход неприменим к интернет-магазинам и большим сайтам и является провальным!

Изучите наш кейс и настройте кампанию для магазина правильно!

Николай Шмичков 907.02.20172807 просмотровДата обновления: 20.02.2020
Контекстная реклама становится с каждым днем все большим источником привлечения клиентов.

В каждой новой нише товаров начинается активное инвестирование в контекст и отвоевывание ТОПа в выдаче.

Теперь быть в ТОП10 по органике по ряду запросов – ничего не значит.

Распределение CTR к позиции в выдаче зависит от занимаемого места, и первые блоки в ТОПе забирают почти 50% трафика.

При этом рекламная выдача сейчас по ряду запросов занимает практически 100% экранного места, а гугл-выдача видна лишь на втором экране.

Зеленый блок первого экрана отвечает за рекламную выдачу в поиске.

Синий блок – непосредственно товарные объявления из Google Merchant.

Оранжевый блок – это раскрученные прайс-агрегаторы и доски объявлений.

В Яндексе картина выглядит немного иначе.

Плотность показа информации очень высокая.

Если в Google данные расположены более просторно, в Яндексе все объекты находятся рядом.

И рекламную выдачу трудно отделить от поисковой.

В поисковой выдаче ТОП1 занимает лишь официальный сайт, тогда как остальные сайты находятся уже на втором экране.

Вкладываться в SEO практически бесполезно по подобным небрендовым запросам – Вы просто-напросто не получите тот самый трафик.

Как же быть?

Какие запросы стоит покупать, а какие – продвигать?

Мы советуем сосредоточиться в SEO-работах над брендовым трафиком, тогда как обычные запросы следует постараться выводить в ТОП по контексту и удерживать там наиболее выгодные позиции.

При этом брендовые запросы вполне вероятно будут более целевыми в органике, и тут следует активно позаботиться о собственной карточке товара и оптимизации своего сайта.

Для развития брендового трафика мы рекомендуем применять все средства: пиариться в соцсетях, на новостных ресурсах, вводить реферальную систему, разыгрывать призы среди клиентов, размещать бесплатный контент на сайте и продвигать его.

Следует знать, что брендовый трафик – самый лояльный, и аудитория, которая пришла по такому каналу, однозначно Ваша.

А какой контекстный канал выбрать?

Мы можем сказать однозначно, что по России трафик распределяется 50-50% примерно, но сильно разнится от возраста.

В Яндексе “сидит” более взрослая аудитория.

Но, например, в Казахстане доля Яндекса очень мала.

А в Украине он заблокирован и ушел с рынка.

Многие считают, что контекстная реклама на интернет-магазины может быть собрана шаблонно, например, как собирают по тренингам БМ.

Но мы с уверенностью можем сказать, что именно шаблонность подхода чревата низким качеством кампании и невысокой конверсией.

В нашем кейсе мы расскажем, какие критерии оптимизации рекламной кампании являются ключевыми.

И какие шаги следует предпринять, если кампания работает не очень хорошо.

ГЛАВА 1:

Аналитика трафика

Пойми своего клиента, и он станет твоим постоянным покупателем.

Цитата неизвестного маркетолога

Первое, что нужно анализировать в контекстной рекламе, – это возможности отслеживания.

Нужно первоначально настроить связь между Google Analytics и Google AdWords.

Соединив их между собой, мы получаем связку:

  • Целей
  • Аудиторий
  • Просмотра кампании в аналитике
  • Оптимизации конверсий (достижения целей)

Также, связав аккаунты, обязательно настраиваем цели.

Без целей мы получаем пустой трафик.

Поэтому мы должны создать основные группы целей.

Итого – 6 целей.

Для тех, кто не купил, ставим ценность 0.

Кто купил – по Ecommerce подтягиваем их ценность.

Корректировка ставок по аудиториям

Затем переходим к аудиториям.

Аудитории в Аналитике (аналогично – Сегменты в Яндекс.Метрике) – это пользователи, совершившие определенные действия.

Например, посетившие нужные рубрики сайта.

Также аудитории следует сегментировать по основным группам сайта, в частности – для разделения групп по тематике.

Так, если клиент интересуется дископравными станками, не стоит показывать ему стенды для покраски.

Для удобства называйте аудитории по тематике и по типу поведения.

Количество аудиторий в Гугл Аналитике может быть любым (тогда как целей – всего 20).

В Яндекс.Метрике на сегменты никаких ограничений нет.

Если Гугл Аналитика для Вас – темный лес, посмотрите мой обучающий ролик по ее настройке.

Если клиент интересуется домкратами – показываем только про домкраты.

Сегментацию осуществляем за счет аудиторий.

Этот простой способ легко осуществить, если пользователь посещал отдельные категории страниц в каталоге – при помощи фрагмента посещаемых страниц создаете аудитории.

Затем просто добавьте с учетом типа кампании корректировку ставки в зависимости от аудитории!

Чем более дробно Вы сегментируете свой трафик, тем лучше!

Работа с бюджетами

Если Ваша кампания работает с множеством сайтов одной тематики, рекомендуем работать в интерфейсе бюджетов.

На скрине – старый интерфейс бюджетов по одному из клиентов.

Это позволяет сразу для групп кампаний прописывать общие бюджеты в Google Ads.

Тогда как в Директе бюджеты на кампании нужно распределять индивидуально.

ГЛАВА 2:

Оптимизация ключевых слов в контексте

Какие ключевые слова нужны в кампании, а какие – нет?

Как выделить из огромной собранной семантики нужные ключевые слова

Что нужно делать с каждым из них?

Главное, что анализируется в поисковой кампании – как ведет себя ключевое слово.

Одни ключевые слова приводят клиентов.

Другие – нет.

Даже вполне адекватные ключевики могут приводить просто целевую аудиторию, которая ничего не покупает.

Для удобства такую аудиторию называют релевантной.

Релевантная аудитория – это все, кому интересен Ваш бизнес.

Лишь часть из них – Ваша целевая аудитория, она может покупать.

Я использую несколько фильтров для оценки качества ключевых слов.

НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ КЛЮЧИ

На примере магазина по доставке шариков мы посмотрим, как с легкостью отсеять некачественные ключевые слова.

Например, по этому фильтру можно выловить некачественные ключи.

  • CTR < 10%
  • Показов > 50
  • Конверсии = 0

Такие ключи нужно однозначно отключать.

Это – мусор в кампании, который висит мертвым грузом и не приносит ни клиентов, ни нормального CTR, а только плодит базу ненужных минус-слов.

Следующий фильтр мы применим такой:

СЛАБОЭФФЕКТИВНЫЕ КЛЮЧИ

Например, это те ключи, которые хорошо показываются, но плохо кликаются.

Но при этом по ним есть конверсии (полезные взаимодействия пользователей).

  • CTR < 10%
  • Показов > 50
  • Конверсии > 0

Эти ключи нужно оптимизировать.

С ними могут быть проблемы по следующим причинам.

Первой причиной может быть низкая стоимость ставки – по факту низкий CTR означает, что Вы показываетесь редко или внизу страницы.

Второй причиной может быть неверный тип соответствия – иногда ключ широкого соответствия генерирует множество ненужных не продающих вариантов, и проще использовать такие ключи для сбора дополнительных подсказок.

Также посмотрите поисковые запросы, по которым были показаны Ваши объявления.

Ну и самая неочевидная причина – нерелевантный текст объявления.

Вероятно, получилось шаблонное объявление, которое именно этим ключам не соответствует.

БЕСПОЛЕЗНЫЕ КЛИКИ

Это те клики, которые по факту “съедают” бюджет в большей степени, но почти не дают конверсий.

Здесь используется следующий фильтр ключей:

  • CTR > 10%
  • Показов > 50
  • Конверсии = 0

Мы отмечаем, что такие клики приводят аудиторию типа “МИМО ПРОХОДИЛ”, которую стоит исключать из повторной рекламы.

Можно использовать ее в корректировке ставок.

НЕПРОДАЮЩИЕ КЛИКИ

Вторым типом кликов будут те, которые не приводят к совершению ценных конверсий.

Многие настраивают в Аналитике конверсии двух типов.

Те, которые имеют нулевую ценность.

И те, которые имеют ценность в определенной сумме денег.

Например, ценной конверсией будет покупка, оформление товара в корзине, наведение на телефон мышкой, вызов формы чата.

  • CTR > 10%
  • Показов > 50
  • Конверсии > 0
  • Ценность конверсии = 0

Такие клиенты интересуются товаром, изучают сайт, цены.

Они – наиболее ценны, т. к. с ними нужно проводить дальнейшую работу – завлекать, показывать рекламу повторно, как в ремаркетинге, так и корректируя ставку выше для таких клиентов.

С такими кликами работу нужно проводить с маркетологами – ведь именно по ним клиент не покупает.

Вероятные причины могут крыться в цене, условиях доставки, непривлекательности предложения.

ПРОДАЮЩИЕ КЛИКИ

Название говорит само за себя.

  • CTR > 10%
  • Показов > 50
  • Конверсии > 0
  • Ценность конверсии > 0

Эти ключи нужно использовать для сбора дополнительных поисковых подсказок, удерживать для них максимальную ставку, оптимизировать под них тексты объявлений.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Работа с уже работающей рекламной кампанией – достаточно индивидуальный механизм, где Вы должны анализировать все ценные показатели: аудитории, их поведение и какие запросы являются ценными.

В результате работы были достигнуты следующие показатели.

Мы заметили рост коэффициента конверсии в зависимости от места объявления в поиске.

Чем выше показывалось объявление, тем более заинтересованную аудиторию получилось собрать.

Повысив немного стоимости клика, мы вывели нужные нам клики вверх.

И количество конверсий стало выше.

А итоговая цена конверсии даже стала ниже.

В ремаркетинге удалось вывести более высокие показатели конверсий за счет сегментации кампаний просто по аудиториям.

До этого была одна аудитория – все пользователи.

Когда мы разделили аудитории по типам просматриваемого контента, мы тут же попробовали уменьшить стоимость клика (она была слишком высокой).

После этого клики стали дешевле – а конверсий больше.

Так что если Вы можете разделить аудиторию по поведению – разделяйте.

Ваша кампания хорошо работает?

Напишите в комментариях, какой метод оптимизации Вы применяете.

А если у Вас кампания Google AdWords работает плохо – оставьте заявку.

Мы определим ее слабые места, вышлем ответ письмом и поможем правильно настроить Google AdWords.









    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
    (8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
    Загрузка...

    Настройка Google AdWords для интернет магазина: 9 комментариев

    1. Алёна Полюхович:

      Большинство интернет-магазинов предлагают огромное количество товаров, что требует грамотной настройки аккаунта Google AdWords и правильного его структурирования. От правильного структурирования кампаний зависит точность полученных результатов. К примеру, для интернет-магазина бытовой техники должны быть настроены отдельные кампании не только для разных видов техники (телефоны, холодильники и т.д.), но и для разных типов (подвидов) и брендов. Неправильно настроенная структура аккаунта может привести к потере контроля над всей рекламной кампанией и к сложностям её оптимизации.

      1. Анатолий Улитовский:

        Полностью с Вами согласны!

    2. One 1 one:

      Наверное есть смысл настраивать кампанию сначала на один либо 2 раздела. А потом постепенно переходить на весь магазин. Так хоть будет время анализировать, возможно слегка переверстать сайт.

      1. Анатолий Улитовский:

        На самые популярные категории или товар.

    3. Liliya Yarmolenko:

      Спасибо за подробный инструктаж по настройке GOOGLE ADWORDS ДЛЯ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА, очень помогло.

      1. Анатолий Улитовский:

        Спасибо и Вам!

    4. Ребята, спасибо за то, что вы делаете!

      1. Не за что) смотрели наши новые видео на канале?

        1. Нет, но мы обязательно исправимся!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *