Эволюция рекламы | Урок #127

Николай Шмичков, Алена Полюхович 04.12.2019 685 раз Дата обновления: 15.02.2021
1X
Длительность: 11:07

Эволюция рекламы | Урок #127
Контекст

&nbsp
 

00:00 / 11:07
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №127 Николай Шмичков и Алёна Полюхович рассказали про эволюцию рекламы.

Текстовая версия выступления:

“Всем привет.

Это наш 127 аудиоподкаст.

Меня зовут Николай Шмичков.

Меня зовут Алёна Полюхович.

И мы сегодня поговорим про такую очень интересную тему, она у нас внезапно всплыла – это эволюция рекламы.

Мы затронем конечно же тему эволюции рекламы, как она развивалась, что нужно для этого делать, как нужно эффективную рекламу создавать, на что нужно обращать в первую очередь внимание.

Итак, что такое собственно реклама.

Да, реклама -это метод привлечения пользователя, благодаря вашим графическим, либо текстовым сообщениям, которые запоминаются в головах потенциального покупателя и ассоциируют вашу вашу информацию о себе с вашим брендом и с вашим продуктом.

Да, нужно понимать, что есть понятие вашего бренда и вашего продукта, вы не безликий производитель, у вас есть имя, вы его создаете.

Ценность вашего бизнеса определяется за счёт ценности вашего продукта и ценности вашего бренда.

Если разобрать там не знаю сумочку Ив Сен Лоран на запчасти, её стоимость где-то 20-30% составлять будет максимум его материал.

Из материалов процентов 10% будут составлять, остальную часть стоимости составляет конечно же идея и бренд.

Идея – это технические разработка на её дизайн.

У Кока-колы стоимость тоже определяется брендом в первую очередь и составляющим.

Это всего лишь обычная газировка.

Да, вроде бы там со сложной рецептурой, но это всего лишь газировка, поэтому для того, чтобы заниматься рекламой, должны понимать, что есть такое понятие как бренд.

Бренды формировались из прошлого очень давно, то есть мы можем так сказать, формально брендинг начался где-то с средневековых мануфактур, когда один ремесленник козырял своим логотипом в своей кузнице, на мече или щите, которые изготавливал.

И непосредственно этом пришло, активно начало развиваться в конце XIX века, начале XX века, когда пользователи начали придумать себе клёвые вывески.

До этого вывески просто были красиво прописанные афишки, да, то есть название магазина, вот я такой, например, Хлебная.

Да, потом появилось понятие Хлебная и дописали фамилию.

Идея использовать фамилию в название бренда пошло именно вот в Европе, например, активно стало в Европе.

Идея заключалась в том, что все они креативили с названиями.

Первый вид рекламы, на которую обратили внимание – это конечно же создание логотипа.

Вот в средневековых логотип мануфактор, появилось понятие логотипа.

Первая реклама – это были просто название и логотип.

Простые вроде бы рекламы, которые делались, это были обычные афиши.

Во-вторых, первые рекламные посты заключались довольно топорные, они были очень простые, где писали товар и его стоимость.

Есть известный такой украинский рекламист, которого зовут Виталий Капустян.

И вот он начал собирать портфолио рекламистов со всего мира и дошло даже до того, что его коллекция перестала умещаться на виртуальных полках, он даже завел телеграм-канал и складирует портфолио туда.

И вот он рассказывает, что если смотреть очень много различной рекламы, если хочешь её сам создавать, то вам это очень необходимо.

Вам помогут чужие портфолио.

Когда он начинал работать в рекламе, он считал конечно свои идеи гениальными некоторые и, когда вот однажды после одного креативного ревью, он рассказал директору кучу своих как он считала шедевральных задумок, то этот креативный директор посоветовал ему прокачивать такое качество как насмотренность.

Он предложил ему смотреть хотя бы архив каннских львов там, например, отсортировать по годам, например, в начале девяностых годов и дальше.

К чему это всё приводит.

К тому, что, когда вы смотрите много хорошей рекламы, Вы со временем начнете понимать, какая стилистика вам нравится, какие приёмы, что уже стала баянами, что не стоит использовать.

Чем больше вы смотрите рекламу, тем вы больше будете насмотрены и насмотрены хорошими работами естественно.

Вы перейдете, скажем так, перейдете от обычной посредственной рекламе к какой-то гениальной рекламе, где уже не будете мусолить обычные заезженные приёмы и сможете придумывать что-то своё, что-то новое.

Очень важно действительно анализировать, но сейчас мы уходим к тому, что сейчас такая ситуация, что чтобы заниматься рекламой, раньше, допустим в тридцатые годы в США, например, в те годы было достаточно просто работать в своем бизнесе, изучать.

Вот как вот предлагает Алёна, этого было достаточно, изучить всю рекламу в твоей нише, в чужой ниже и что-то реализовать своё.

Мы сталкиваемся с тем, что на самом деле, теперь эти знания их действительно слишком много.

Но сколько времени надо потратить?

Он озвучивает, но он же говорит о том, что вам не нужно там начать с 1 века до нашей эры.

Выбирайте там свой период, например, хотите начните с двухтысячных годов, начните, например, с рекламы духов, если в этой области специализируетесь.

Просто просмотрите несколько годов, в нескольких разных конкурентов.

Что использовалось, как реклама эволюционировала.

Понятное дело, что вы не сможете просмотреть всё, но вот так вот по чуть-чуть хотя бы, для представления, что работает, а что не работает, что очень много раз делали и не нужно использовать этого вновь, что лично вам нравится, как бы в какой сфере вы хотите двигаться.

Что вам нравится применять, вы сможете лучше понять, как работает реклама.

И вот мы сейчас мы пришли к тому, что где-то в девяностые активно появились рекламные агентства.

Что предлагали рекламные агентства?

Они конечно же предлагали весь этот анализ.

Да, я сам работал в рекламном агентстве, мы занимались тем, что анализировали эту рекламу, все виды и как она делается, какие форматы существуют, какие форматы регламентированы, какие форматы регламентированы государством, что можно, какие слова можно писать, какие нельзя, какие-то технические требования к рекламе – это был хлеб рекламных агентств.

Это было раздолье – 90 где-то, нулевые до 10 года.

После 10 года я бы провёл одну большую красную черту, которая перечеркнула рекламное агентства, как те, которые остались в оффлайне и практически вымерли и те, которые диджитализировались.

Такие рекламные агентства взяли за основу то, что они сочетают интернет аналитику с классической оффлайн аналитикой, которая связана с вопросами аудитории, вопросами потребителей и тому подобное.

То есть те, которые не освоили онлайн аналитику и онлайн рынок рекламы практически вымерли.

Если вы в рекламе – обязательно надо изучать интернет аналитику, эволюционировать и идти в ногу со временем.

Почему?

Потому что на самом деле для того, чтобы анализировать рекламу, как подсказала Алёна, нужно анализировать её везде.

Не только в журналах и в буклетах, но и в Интернете.

Но для того, чтобы анализировать рекламу в интернете, у вас нет возможности её отследить.

Почему?

Алёна, мы же знаем, что вся реклама персонализированная.

Ну да, конечно.

А как можно увидеть рекламу духов, если ты ими не интересуешься?

Но есть же специальные архивы, где вся информация, есть сервисы, которые пытаются сканировать эту рекламу.

Я даже один знаю один – это Семраш.

Вот он сканирует, но сканирует не все форматы рекламы.

В контекстно-медийной он конечно же игнорирует.

Более того, если реклама выпускается где-то в ютубе, где-то по тв.

Этот кейс был больше ориентирован на людей, которые работают не в контекстной рекламе, а работают в рекламе для брендов известных, для духов.

Чтобы создать что-то такое, что мы видим в YouTube, по телевизору.

К чему мы подходим?

К тому, что действительно для того, чтобы изучать рекламу, нужно тратить на это огромное количество времени.

И этих агентств не так много, которые занимаются действительно маркетингом.

Они довольно крупные, они даже при небольшом штате имеют достаточно огромный потенциал за счёт удаленных сотрудников.

Их внутренний штат может быть небольшим, но у них огромное количество работают не сидя в офисе, которые выполняют практические работы по подряду.

То есть непосредственно подрядчиковую работу.

И они занимаются полностью анализом вот этого всего рекламного рынка, определяют, что нужно пройти, сколько вам нужно на это потратить усилий и денег и, какие рекламные пути для вас будут наиболее эффективны.

То, что называется в рекламе не рекламные пути, а какие каналы будут давать наибольший охват и вовлеченность.

Многие говорят, что в рекламе ключевые цели – это продажи.

Это всё наглое вранье.

Продажа – это цель вашего бизнеса.

В сфере рекламы – это охват и вовлеченность.

То есть их цель – охватить вашу целевую аудиторию, вовлечь её по максимуму, воспитать, привлечь релевантную, воспитать, чтобы она стала вашей аудиторией.

Если вы поймете основные цели рекламы, то у вас не будет никаких проблем в общении с рекламными агентствами, которые занимаются тем, что помогают увеличить вовлеченность в ваш бренд, помогают расти вашему бренду и действительно помогают вам продавать.

Потому что продавать конечно же, дальше должны вы.

На сегодня всё.

Обязательно подписывайтесь на наш youtube-канал, на наши подкасты, заходите к нам на сайт и смотрите наши статьи.

Мы там рассказывали много чего интересного, многие люди устроились на работу благодаря нашим подкастам и до новых встреч.

Всем пока.”

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх