Как писать SEO-тексты | Урок #445

Анатолий Улитовский, Николай Шмичков 30.06.2021 4335 раз Дата обновления: 30.06.2021
1X
Длительность: 9:03

Как писать SEO-тексты | Урок #445
SEO

&nbsp
 

00:00 / 9:03
 

1X

 

В новом подкасте №445 Анатолий Улитовский и Николай Шмичков рассказали как писать SEO-тексты.

Текстовая версия выступления:

«Всем привет.

Вы на канале SEOquick.

Меня зовут Николай Шмичков.

Меня Улитовский Анатолий.

И сегодня мы разберем такую тему: “Как писать SEO текст”.

Да, я хочу рассказать вообще что такое SEO текст.

SEO текстом называется текст, который оптимизирован для поисковой системы, отлично ею индексируется и содержит все необходимые ключевые слова, которые используют поисковые системы.

Методы расположения ключевых слов зависит от поисковых систем, а также могут меняться с течением времени в зависимости от смены алгоритма.

Звучит сложно, правда?

Ну как и всегда.

Но на самом деле всё проще некуда.

Вы должны понимать, что если ваша страничка про яблоки, но слово “яблоко” на ней не упоминается, то поисковик посчитает её не релевантной.

Почему?

Потому что нет слова “яблоко”.

Но если вы напишите “яблоко яблоко яблоко” много раз или “яблоко зелёное, яблоко жёлтое”, то поисковик скажет скажет что вы немножко того, и скажет, что эта страничка бесполезна.

Вот эта грань между отсутствием контента и перенасыщением контента и лежит где-то грань хорошего SEO текста и плохого SEO текста.

И сегодня мы научимся разделять эти грани.

И конечно же научимся писать тексты, чтобы и клиенту нравилось, и поисковик про нас не забывал.

Кстати, по поводу SEO текстов.

Я действительно люблю эту тему, потому как первое, что я рекомендую каждому нашему клиенту – забыть про SEO.

Нету SEO текста – просто есть текст классный, полезный, который принесет пользу вашему клиенту, как посетителю сайта.

Первично создавайте текст для человека.

Как это необходимо сделать?

Если вы собрались семантику, выбрали приоритеты, далее вводите эти ключи в поисковую систему и изучайте намерение пользователей.

Т.е. то, что люди хотят видеть.

И после этого, текст необходимо создавать, когда вы знаете, что человек хочет получить для человека.

Забудьте про поисковик.

Ключи обычного включают в тайтл, возможно в дескрипшн.

Старая школа SEO говорит вообще там в первые 100 слов.

Я вам скажу что это до сих пор работает и объясню почему.

85% людей заходит на сайт и за пару секунд его покидает.

Они сканируют и бывает, что взгляд упал на ключевое слово в первые 100 слов, это в первом абзаце или в первом предложении, то он может остаться.

Это еще в принципе работает.

Но далее количество ключей уже не играет особой роли.

Необходимо что сделать: вы пишите просто текст для человека.

Если вы чувствуете, что вы хотите вставить ключ.

Но понимаете, я буду писать там, как Коля сказал про яблоки.

То есть когда собирать яблоки, какая погода и тому подобное – в любом случае я буду писать слово “яблоки”.

И я не смогу написать этот текст, не используя слова “яблоки”.

Поэтому это и есть естественное включение ключей.

И сеошники, которые действительно уже опытные, которые развиваются – они не обращают внимание на параметр “насыщенность”.

У меня был вебинар с Лили Рэй и она, когда снимала видео совместно с Мартином Сплитом, это один из аналитиков В Гугл, они вместе смеялись на вопрос по плотности ключей.

Они говорили что просто нет такого параметра, как плотность ключей.

Пишите текст для человека, у Google, поверьте, достаточно ресурсов разобраться насколько качественный этот контент.

Поэтому ключи – самое важное это в тайтле.

Почему?

Потому что люди в слепую не кликают: они читают тайтл и принимают решение перейти.

А если они уже перешли, то всё – вот этот текст.

Действительно, если ключи пишите, то только исключительно для человека.

Второй момент, что вы должны понимать.

Следует понимать, что семантическое ядро – это некий набор запросов.

В целом одно слово или 2 слова в них будут повторяться.

Но будут некоторые слова, которые в этих запросов уникальны.

Суть заключается в том, чтобы собрать вот эти уникальные слова и подумать что с ними можно сделать.

Мы в нашем туле “Кластеризатор” добавили третью вкладку, которая вытаскивает с кластера уникальные слова.

Зачем это вам нужно?

А вам это нужно для того, чтобы потом написанный ваш классный текст проверить на дурака: использовали вы хотя бы один раз слово из этого списка.

Если вы не использовали – подумайте как оно бы аккуратно вписалась в уже написанный качественный контент.

Возможно оно реально дополнит нужный абзац, нужную фразу, нужную мысль.

Потому что вы могли в силу, как говорится, порыва творчества их забыть.

Да, иногда это может оказаться допустим “яблоко” и вы забыли упомянуть сорт яблока, допустим “семеренко”.

Вот написали текста, а семеренко забыли.

А хотели бы чтобы эта страничка по запросу “яблоко Семеренко” тоже выводилось.

И вы видите, что у конкурентов она выводится.

Значит проверьте и добавьте где-то это слово, допустим перечислением сортов: яблоки бывают таких-то сортов.

И конечно же что вы должны понимать, что Google – необычная поисковая система, которая сейчас внедряет так называемые расширенные сниппеты.

Расширенные сниппеты – это такая штука, когда вы видите контент условно говоря более развёрнутый, чем просто тайтл и его фрагмент контента.

Вы можете увидеть целый ответ, который спросили: “что такое яблоко?” например.

Как получить этот расширенный сниппет?

На самом деле есть несколько секретов.

Изучите, правильно сказал Анатолий, контент конкурентов по этим ключам.

Проверьте, выводятся ли расширенные сниппеты у конкурентов.

Если они выводятся, то подумайте как написать этот расширенный сниппет лучше и точнее.

Вы должны помнить: определение – это абзацы длиной в 300 символов.

Если вы хотите попасть в расширенный сниппет определение, то напишите 300 символов реального определения.

Такого же, как я начал вот сейчас наш вебинар “что такое SEO текст”.

Второй момент: если вы хотите попасть в список.

Помните, что список из 8 элементов Google выводит тоже как расширенный сниппет.

Но старайтесь не лупить слишком длинные слова в этом списке: не более 5-6 слов на один пункт.

Поэтому хорошо работают однословные/ двусловные списки на 8 пунктов.

Ну и таблицы.

Не делайте сложные таблицы.

Таблицы в расширенный сниппет попадают только состоящие из двух колонок.

Хорошо попадает в расширенный сниппет, условно говоря, где одна колонка и циферки.

Прекрасно выводятся и работают по запросам цены и тому подобное.

В зависимости от запросов, вы можете проверить какой выводится расширенный сниппет.

Для этого вам и нужно, чтобы сеошник собрал семантическое ядро.

И чтобы копирайтер изучил, какой контент и по какому запросу выводится.

Он просто берет запрос, вбивает в поиск и видит результат, видит интент.

И понимает, как он может использовать этот запрос уже для написания контента.

Поэтому когда вы создаете ТЗ копирайтеру, даете ему семантическое ядро, эти ключи ему не для того, чтобы он их включал, а для того, чтобы он проверил поисковую выдачу и посмотрел кто там сидит.

Часто мы делаем это для уже написанных статей.

Потому что написанных статей, если выбрать ключи, которые находятся в топ-10, то можно адаптировать их и получить расширенный сниппет.

Мы так сделали уже со многими клиентами и они теперь безумно довольны.

Потому что они выводились на 7-м месте, а сейчас на 1-м: резкий прыжок за счет расширенного сниппета.

Потому что мы знаем, что по этому запросу он выводился у другого конкурента.

Мы сделали больше ссылок, переписали контент в этом абзаце ( всего лишь один абзац) и заняли первое место.

Поэтому seo-тексты на самом деле – это не плотность ключей, это не вхождение ключа в текст.

Это мусор, забудьте про эту тактику, она уже попросту не работает.

SEO ключи – это когда вы изучаете контент, изучаете интент (то что хочет видеть пользователь).

И адаптируете свой контент под интент.

Вот собственно я хотел это добавить.

Спасибо ребята, что смотрели/ слушали нас, в зависимости от того места, где вы выбрали.

Потому что мы выходим в Ютубе, в наших аудиоподкастах: Apple, Android, Google.

Выбирайте удобный формат.

Будем рады вашей подписки.

Обязательно подписывайтесь: для тебя это всего 1 клик, а для нас – это просто огромная помощь в развитии нашего канала.

И мы будем всегда делиться полезной информацией.

Обязательно задавай множество вопросов: спрашивай нас всё, что тебе интересно – мы дадим на них максимально классные ответы.

И до новых встреч.

Всем пока.

И не забывайте приходить на наши прямые эфиры.»

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх