В новом аудиоподкасте №336 Николай Шмичков и Руслан Бабеков рассказали о том, почему даже хороший сайт может не продвигаться.
Текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Вы снова на канале SEOquick.
Меня зовут Николай Шмичков.
Снова мы проводим цикл подкастов с гостями из наших вебинаров.
Я думаю, это станет у меня мейнстримом.
И идею, которую я хочу донести до нашей аудитории…
Кстати, наши подкасты уже слушают тысячи человек.
Это тоже интересно.
Это хороший показатель, поэтому мы скоро будем таким интернет-радио.
Я думаю, я буду эту тему дальше развивать, мы станем развивать это направление.
Да, мы один из немногих русскоязычных подкастов в среде, которая существует.
Руслан, привет!
Расскажи, с какой проблемой мы сегодня разберемся?
Привет, Коль!
Друзья, приветствую вас!
Очень здорово то, что действительно вам это нравится, то, что вы слушаете подкасты.
Я их недавно начал слушать и, естественно, буду продолжать слушать.
Они нереально полезные и интересные.
Сегодня хочу рассмотреть такую тему, когда сайт, казалось бы, идеальный.
Например, бывает такое, что смотришь на идеальный сайт с точки зрения сеошки.
Ну, то есть и оптимизирован качественно, и генерируется, пишется на него какой-то контент.
Причём неплохо так.
Оптимизированы карточки товара, собранные семантики и так далее.
И он не двигается.
То есть вот бывает такое, бывает нечасто, но бывает.
И вот пока мы не откроем секрет или несколько предположений, которые влияют на продвижение сайтов в этом ключе…
Друзья, вы можете написать в комментариях ваши идеи.
Если вы сталкивались с таким, если у вас были такие сайты, вы их сами продвигали как-то и сами с этим справились.
Вы пока можете написать.
Ну, а мы как-то потихонечку начнем продумывать и рассказывать, что могло на это повлиять.
Самое простое, что начинают делать – это ставить плагин, который не дает копировать контент сайта.
И часто ставят его очень криво, из-за этого поисковая система не видит текст на страницах.
Ну очень странно ставить на новый сайт такие плагины, потому что кто будет копировать, когда трафика нет?
А во-вторых, я вообще не люблю эти плагины, потому что очень часто хочется скопировать текст описания, контакт или ещё что-то.
Если ставите плагин – то ставьте хотя бы не на страницу контактов.
Контакты страницы, шапка, подвал – не надо там ставить, блокировать доступ к копированию информации с этих страниц.
При желании скопировать текст со страницы можно очень легко и просто.
На вебинаре я вам могу это показать, это делается нажатием трех клавиш.
Вот это первая ошибка, когда используют такие плагины.
И у тебя не двигается в итоге сайт.
Ты сэкономил на текстах 5-10 тысяч рублей, но в итоге ты не можешь просто зарабатывать деньги своем сайте.
Коля, давай ты теперь.
Второй вариант, из-за чего сайты не продвигаются.
Я такое видел.
Это когда абсолютно отвратительно прописаны title.
Смотришь – сайт прекрасен, всё прекрасно, семантика прекрасна, но вот видишь, что у страниц рубрик, у страниц подрубрик отсутствуют title.
Либо они одинаковые.
Например, «каталог, каталог, каталог» …
И тут по факту Гугл видит страницу главную, контакты, карточки товаров.
А весь каталог склеен и индексируется только верхняя страница каталога.
Я видел много таких интернет-магазинов.
У меня из десяти три таких попадалось.
Три из десяти имеют такой косяк.
И это реально грубейшая ошибка, с которой я сталкивался.
Ну и шесть из десяти этих магазинов имели менее грубые ошибки.
У них низкочастотные запросы не имели статичного URL.
Из-за этого имелось, условно говоря, «табуретки».
Но вот «табуретки деревянные», «табуретки ДСП» – этих страниц не было.
А поля фильтра были.
У моего клиента такой косяк был со всеми фильтрами.
И это грубая ошибка, потому что даже хороший сайт не получает топ трафика из-за этой низкочастотки.
Нужно было просто грамотно прописать шаблон для title и создания этих страниц.
Там даже семантическим ядром париться не надо, потому что все делается реально в конструкторе.
То есть вы берёте товарную матрицу, прописываете товарную матрицу фильтром и заполняете все комбинации фильтров так, чтобы title был просто нормально по-человечески написан.
Чтобы оно генерировало title грамотно.
Очень важно правильно выбирать слова, чтобы при комбинации они однозначно склеивались.
Как себя проверить?
У меня есть утилита.
Называется «Генератор ключевых слов».
Берёте все теги, которые у вас есть, записываете теги во вторую колонку, склеиваете и смотрите читабельность.
Вот смотрите, что получилось, что сгенерировало.
В принципе, вы сразу увидите просто все косяки.
Следующий этап – это валидация ошибок в коде сайта.
То есть это тоже очень частая проблема.
Иногда берешь страницу сайта и там появляются какие-то ошибки.
Чаще всего это незакрытые теги.
90% сайтов в Интернете работают под управлением каких-то CMS.
Я не помню долю в русскоязычном сегменте, по-моему, она больше 60%.
Это сайты на WordPress.
Я вот недавно видел статистику, но не помню точную цифру.
Бывает такая штука, что вот шаблон для WordPress красивый, недорогой, но тяжелый.
И когда ты начинаешь вычищать это все – вот тут появляются ошибки, незакрытые теги, более серьезные баги.
Я видел даже, когда были ошибки с тегами <body> или <head>.
И это все нужно править.
Почему эти вопросы так важны?
Поисковая система – это робот.
Такой же робот, как остальные.
К счастью, сейчас этот робот становится умнее.
Он понимает, что ошибка в коде.
И если она несерьезная – он будет ее игнорировать.
А если ошибка серьезная – то робот не сможет прочитать страницу до конца.
Он дойдет до этой ошибки, упрется в это и все. Дальше он не сможет прочитать страницу.
Поэтому вот эти вещи необходимо очень тщательно проверять.
И если у вас сайт не двигается – то попробуйте хотя бы валидатором пробежаться по этим страницам сайта и посмотреть наличие ошибок верстки.”