Как не сливать тысячи долларов на Еще Один Редизайн | Урок #41

Анатолий Улитовский, Николай Шмичков 07.09.2019 Дата обновления: 20.05.2021
1X
Длительность: 10:52

Как не сливать тысячи долларов на Еще Один Редизайн | Урок #41
SEO

&nbsp
 

00:00 / 10:52
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №41 Анатолий Улитовский и Николай Шмичков рассказали как не сливать тысячи долларов на Еще Один Редизайн.

Текстовая версия выступления:

«Всем привет.

Это наш 41 подкаст и сегодня мы поговорим про такую интересную тему как редизайн сайта, собственно, что это такое и какие проблемы нужно избегать для того, чтобы не навредить сайту в СЕО при переезде на новый дизайн.

Меня зовут Николай Шмичков и меня зовут Анатолий Улитовский, и я хотел бы обсудить эту тематику вместе с вами.

Я передам слово сейчас Анатолию, и он расскажет, что такое редизайн.

Да, всем привет ещё раз.

По поводу редизайна сайта, я вам скажу, этого избегать не стоит.

Сегодня Интернет не стоит на месте, постоянно улучшается уровень дизайнов сайта, ваши конкуренты вкладывает в это деньги, мы постоянно вкладываем деньги в редизайн страниц, мы бывает создаем классную страницу, а через год она уже нам не нравится.

Мы создаем ещё лучше страницы, мы постоянно обновляем и делаем лучше.

Почему?

Потому что растет уровень конкурентов, тоже растут дизайны и, если ваш дизайн будет выглядеть устаревшим, несовременным, то вероятность того, что покупатели просто вам не поверят и не купят у вас купят.

Они купят у тех, кто более профессиональны, если почувствует, что у них больше знаний непосредственно в этой области, вы потеряете клиентов, также к вам отрицательно отнесутся и поисковики.

Если они увидят, что дизайн устаревший, плохие поведенческие факторы — сигнал о том, что необходимо отдать ранжирование каким-то другим сайтам, поэтому это действительно важный элемент.

Мы постоянно это делаем, мы вот уже блог я не знаю сколько раз делали редизайн, редизайн наших коммерческих страниц тоже уже просто огромное количество раз делали.

У нас есть определенный план, по которому мы постоянно идём, улучшаем, у нас есть дизайнер, который нам перерисовывает.

Почему мы это делаем?

Потому что клиенты заходят на наш сайт, он имеет современный дизайн, они у нас заказывают, поисковик нас видит, он начинает ранжировать, что сайт вкладывается, он улучшается.

При этом сегодня важный элемент дизайна — это не усложнять.

Я не помню точно, на каком сайте проводилось исследование, что и спросили людей, что для них важнее непосредственно в дизайне сайта.

Они сказали, что простота пользования, быстро найти то, что им необходимо, поэтому сегодня важно делать простой дизайн и многие вот старые сайты, что они делали — они делали там в 3 колонки дизайн, две колонки дизайн.

Если зайти на сайт Apple, посмотреть — там одна колонка идёт.

Почему?

Потому что непосредственно пользователь не любит, когда пытаются продать всё с одного места.

Часто заходишь на сайт, у них там новости справа, по центру непосредственно какой-то товар, слева меню.

Вы поймите: пользователь заходит — он просто теряет.

Он знает, что кликать, куда перейти.

Он не будет пользоваться таким сайтом сегодня.

Важна простота, не усложняйте, зайдите вот в Apple.

Сколько там продуктов?

На первом скрине просто один iPhone, на втором скрине у них тоже какой-то один вид товаров.

Возможно, где-то ниже они уже пошли в две колонки, но это уже ниже, после того как пользователь уже вошел в интерес, непосредственно интересно посмотреть что-то большее.

Множеств сайтов они полетели из-за того, что просто они делали сложные структуры и люди теряются или пытаются копировать.

Допустим там тот же Amazon или Facebook.

Ну, поймите, компания, которая продаёт больше 3 млрд товаров — это просто огромное количество товара и их дизайн этот основан на том, что у них огромное количество товаров.

При этом я бы не сказал, что он сложный, но многие продают там 100 товаров, 1.000 товаров, пытаются скопировать Амазон, но у того 3 млрд товаров, поэтому у них такой дизайн.

Возьмите Facebook — это компания она начинала непосредственно с социалки для университета, теперь это социальная сеть, в которой 2 млрд 400 млн пользователей.

Но при этом, важно делать редизайн и учитывать вашу аудиторию.

То есть, к примеру, есть у вас уже есть огромная аудитория, не пытайтесь упростить редизайн непосредственно при наличии огромной аудитории, тот же Facebook он не упрощает кардинально.

Амазон не будет упрощать кардинально свой дизайн по одной простой причине, что люди привыкли.

Вспомните МайСпейс — это социальная сеть была до Фейсбука, она провалилась после того, как она сделала простой дизайн.

И пользователям, которые пользовались Myspace, им было сложно понять новый и даже более простой дизайн, потому что скажем так, его надо было выучить, и вы поймите, что где-то 1% людей они любят новинки, 99% людей они не любят новинки.

Они применяют практически старые методы и после того, этот процесс идет медленно и постепенно.

Современные сайты они внедряют дизайны, но они делают это очень осторожно.

Вот пример, Google да, вот когда он поменял Google консоль, что он сделал — он оставил старую версию на длительный период, но всем сообщал: у нас будет скоро новый дизайн, пользуйтесь им, смотрите вот новый дизайн, мы скоро перейдём.

Был постепенный процесс, они дали людям больше года, чтобы они перешли в новый Google консоль.

Сегодня я уже даже не помню, как вот первое время, когда увидел, но я вообще там не понимал, я пользовался просто старым.

Это хороший пример, это необходимо, если вы действительно хотите что-то кардинально поменять, подготовьте аудиторию, сначала делайте максимально просто, не усложняйте, чем проще будет пользоваться вашим сайтом, тем больше вы получите результатов, тем лучше будет ранжирование вашего сайта.

Николай, есть что добавить?

Если вы решили заниматься переездом, определённо чек-лист я рекомендую вам записать, так что берите ручку и записывайте.

Первоначально наша задача — замерить текущие позиции сайта, по каждой страничке.

Сделать это легко, можно просто зайти в веб-мастер Google, выгрузить ваши позиции на последний момент по всем ключам.

После этого, отметьте желательно в Google Аналитике, поставьте отметку, что вы начали переезд именно с этого числа, когда уже начинаете программно производить переезд, да, при помощи обычных заметок легко сделать.

Собственно, перенесите сайт, обязательно сначала на временный урл, можно на поддомен закрытый от индексации, на нём экспериментирую, поэтому поддомен будьте добры, поставьте.

Если на него там нормально http, https сертификат, Вы можете временно зарегистрировать для этих целей, но поддомен должен быть закрыт.

По поводу структуры сайта — одни рекомендуют скопировать структуру, другие рекомендуют нет.

Смотрите сами: здесь такая ситуация, если вы имели слишком перегруженный сайт, который толком не индексировался, я рекомендую структуру упрощать, потому что скорее всего из-за неё вы толком то и не могли продвинуться по-человечески.

Соберите семантику, распределите по страницам, посмотрите, какие страницы у вас находятся в индексе, их обязательно оставляйте.

Те, что толком не индексировались, можете смело убирать.

Если в списке выигрышных позиций не будет, значит, ну значит такая судьба, эти страницы никому были не нужны.

Если они коммерчески значимы – оставьте, если нет — значит в корзину.

Не перегружайте сайт.

Вот, обязательно составьте список всех бэклинков.

Для этого зайдите в Ахрефс.

Зайдите в список всех бэклинков и выкачайте их.

В веб мастерах это не очень удобно, потому что не очень удобно их отследить и снять с них метрики.

В Ахрефсе вы выкачиваете их сразу с метриками.

И в этом плане конечно это очень удобно.

Посмотрите, на какие странице ведут все ссылки.

Учтите, если вы удалите какую-то одну из этих страниц, по факту, ссылка ведет в никуда.

Поэтому, если она не имела никакого веса, то не забудьте учесть в следующем пункте — это файлы редиректов.

То есть выпишите все ссылки, которые есть, возьмите в Экселе скопируйте их, удалите дубли и посмотрите, какие ссылки остались.

После составления карты редиректов, обязательно уточните по новой структуре, какой УРЛ у новой страницы и какой был у старой.

В итоге возьмите все ссылки, которые имелись в файле бэклинков и внутренние ссылки вашего сайта и ссылки, которые имелись в файле бэклинков, посмотрите, как можно правильно составить редиректы.

Старые урлы, с другой стороны новые.

Этот файл редиректов потом передавайте программисту, чтобы он подписал их в htxs.

Вот, после этого, убедитесь в том, что все ваши новые страницы грузятся быстро, иногда после редизайна оказывается очень сложный код, всё становится гораздо тяжелее и конечно же сайт грузится гораздо дольше, поэтому проверьте обязательную скорость загрузки страницы, это легко сделать в Хроме — Shift Control А и смотрим прямо в лайтхаусе, как каждая страничка себя ведёт.

Убедитесь, что они грузятся быстро обязательно главное.

Ну и конечно же, те страницы, которые имеют максимальные позиции и грузятся медленнее –они у вас однозначно просядут, это стандартный фактор ранжирования.

Более этого, если у вас будут проблемы с мобильной версией, это можно проверить уже в другой утилите — по оценки мобильности, у Гугла классная, простая, убедитесь в том, что она работает хорошо.

Также сравните микроразметку.

Если на старом сайте микроразметка стояла, а это может быть, если вас была стандартная какая-то СMS и вы переезжаете на собственную, то отсутствие микроразметки однозначно может навредить вашим позициям.

Проверьте, чтобы вся микроразметка переехала тоже, её нужно ручками, если что прописать.

Убедитесь в этом плане и конечно же, на новом прорисуйте хорошую страницу 404, я про это снимал видео, есть хороший видеоролик, который рассказывает, какие 404 страничке нужно делать и как сделать так, чтобы она правильно работала.

У меня всё, Анатолий.

Да, это всё, подписывайтесь на наши аудиоподкасты, пишите комментарии, задавайте вопросы, не стесняйтесь задавать множество вопросов и до новых встреч.»

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх