Каннибализация в SEO | Урок #201

Николай Шмичков 03.04.2020 654 раза Дата обновления: 12.12.2020
1X
Длительность: 11:06

Каннибализация в SEO | Урок #201
SEO

&nbsp
 

00:00 / 11:06
 

1X

 

В новом аудиоподкасте №201 Николай Шмичков рассказал про то, что такое каннибализация в SEO.

Текстовая версия выступления:

“Всем привет.

Вы снова на канале Сеоквик и меня зовут Николай Шмичков.

Я затрону такую тему как каннибализация ключевых слов.

Тема действительно интересная, я про неё попытался найти помощь для своего потенциального клиента, с которым вел диалог.

И обнаружилась эта проблема совершенно случайно, я даже не видел, что у него есть эти страницы.

Но на самом деле они оказались, когда сам клиент на них указал, что он там видит блог.

У него бизнес это продажи туров и это казалось интересным, что он сам занимается продажей туров и, при этом, у него блог ведется по запросу туры в эту страну и получается, что у него существует две страницы на одну тему.

Что такое каннибализация ключевых слов простым языком.

Этот термин я узнал от Сергея Кокшарова, когда начал изучать сео.

Я читал статейку от 2014 года.

Вдумайтесь, больше 6 уже лет статье и проблема – забытая проблема внутренней оптимизации.

Она действительно очень старая, она еще старее, а сам термин этот пришёл из сферы маркетинга.

Где им называют негативную продажу одного товара в ущерб другому товару того же предприятия.

Под каннибализацией ключевых слов называется негативное влияние, использования одних и тех же ключевых слов на разных документах сайта.

Это не приводит к фильтрам.

Никаким падениям позиций там из-за реально поисковиков, но это запутывает поисковики и это требует той самой оптимизации.

Почему собственно это вообще какая-то проблема редкая, это редко встречается, но я скажу кого она касается в первую очередь.

Оно касается в первую очередь крупных сайтов с большим количеством страниц с не продуманной архитектурой.

Чаще всего это непродуманная архитектура.

А вторая особенность – это сайты в основном агентства недвижимости могут с этой проблемой сталкивается.

Мы заметили, что с этой проблемой сталкиваются интернет-магазины какие-то специализированные, не какие-то общие, а именно те, которые не знают как прописать себе логику, и иногда делают бессмысленные блоки.

Ну и так же это заметно для сайтов курсов, и мы еще заметили эту проблему она проявляется для сайтов туроператоров.

Да, внезапно туроператоров, у которых вроде бы даже специальная микроразметка есть, всё это существует.

Но оно тоже проявляется.

В общем как это работает.

Представьте себе, что у вас на сайте с 4 страницы по одной и той же теме.

Вот к примеру, гаражные автоматические ворота, вторая – автоматические гаражные ворота, третья – гаражные раздвижные ворота и там гаражные там какие-то автоматические раздвижные ворота.

И вот вы сделали такие 4 страницы.

По какому запросу показывать эти страницы Google?

Да, они все релевантные.

То есть как бы не спросил пользователь, по идее, можно показать каждую из них, и поисковик просто говорит прямым текстом: я не понимаю.

И у него может быть 2 варианта: он может выбрать ту, которую он посчитает нужной сам и второй – не покажет никакую.

Это происходит так называемая проблема размытие релевантности.

Размытие релевантности приводит к тому, что ваша страница получается нерелевантная и Google не может определить четкую страницу под конкретный запрос.

Позиции этих страниц могут постоянно скакать, падать и снижаться.

После вы можете увидеть, что какая-то страница у вас просто выпадает из поиска.

По какой причине у вас появилась более новая страница.

Этого вы не знаете и даже могли забыть, где вы её поставили.

Нерадивые сеошники могут так сделать.

Да и точнее от неопытности могут создать контент, потому что не знали, что по этому ключу у вас уже контент существует.

Поэтому поисковик не будет интерпретировать сайт с наличием множества страниц, заточенных под одну фразу или слово, как наиболее релевантные этому слову.

Об этом говорит Сергей Кокшаров.

Получается, что происходит следующее действие, так как страницы потеряют позиции, то идет потеря веса от внутренних ссылок.

Страница, которая имеет низшую позицию передает более слабый вес по внутренним ссылкам и таким образом страдает из-за перелинковки весь сайт.

То есть, если у вас проканнибализировалась страничка, которая является довольно-таки трафиковой и козырной, то есть находящейся в верхнем уровне каталога, то у вас вся внутренняя перелинковка идет коту под хвост.

То же самое касается и внешних ссылок – вес от бэклинков падает, если вы занимаетесь тем, что вы эти бэклинки ставите на кого-то и из этого зарабатываете, то вся ваша сетка или этот сайт, или ваш блог теряет ценность в глазах заказчика.

Ну или человек, который заинтересован получить от вас ссылку.

Ну и следственно, падает ценность вашего контента.

Если у вас будет 33 страницы по одному и тому же ключу – это ухудшает поведенческие факторы и снижается конверсия с вашего ресурса.

Казалось бы, такая маленькая цепочка, вызывает эффект как домино, вызывает огромное количество проблем.

Что нужно в этой ситуации делать.

Конечно же нужно первоначально их начать искать, а для этого есть несколько трюков.

Как найти каннибалы на своём сайте.

Первый трюк это прогнать сайт через screaming Frog, повылавливать все H1 и попытаться поискать смысловые дубли.

И тут подойдут любые сервисы, можно и поиск непрямых дублей в key коллекторе, если он такие найдёт, он вам их отметит, а вы уже будете думать – ага, вот они отмечены дубли.

Возьмите для того, чтобы их закинуть в key-collector можно воспользоваться импортом CSV.

Допустим, ключевое слово и релевантная страница.

И те, которые у вас получатся смысловые дубли тут вот они ваши дубли, с которыми нужно работать.

Номер два.

Нужно будет сделать 301 redirect на те самые релевантные страницы, которые являются более важными.

Если вы выловите как минимум три дубля, будете решать, какой дубль важнее, какой нет.

Третий вариант, вы если вы создаете только новый сайт, то надо пересмотреть структуру сайта.

Нарисуйте структуру сайта в каком-то майндмэппе.

Ну хорошо пойдут майндменеджер, икс-майнд, либо условно-бесплатный в браузере mindmeister.

Ну неважно, где вы будете рисовать.

Нарисуйте структуру своего сайта, постарайтесь распределить ключевые слова по этой структуре.

Можно использовать коллектором, там можно по папкам разносить все ключевые слова для удобства.

Но их нужно распределить.

У вас не должно быть повторов – повторов ключевых слов просто быть у вас не должно.

Имеется в виду смысловые повторы, поэтому неявные дубли нужно выловить и удалить.

И именно из-за них вся эта проблема.

Перестановка слов – это тоже дубль.

Вы должны это понимать.

Исключение составляет разве что только направления для поездок.

Действительно сейчас Google похвастался тем, что будет учитывать последовательность слов и смысловую нагрузку слова.

Последовательность слов могут попасть в неявные дубли.

Туроператорам здесь нужно быть очень внимательными – этот метод не прокатит.

Например, билеты из Москвы в Киев из Киева в Москву – то кейколлектор скажет, что это дубли.

А на самом деле – это разные слова, это тоже нужно учитывать для поиска неявных дублей.

Для того, чтобы найти дубли можно воспользоваться нашим кластеризатором, он умеет это делать.

Если вы зашьете синонимы, он попытается найти употребление синонимов между собой и сгруппирует эти слова между собой.

Кластеризатор у нас бесплатный – пользуйтесь на здоровье.

И просканируйте H1, стоит просканировать контент.

Контент также должен быть уникальным.

Для страниц каннибалов обычно это нормальное явление, когда контент отличается и написанный текст разный для каждой страницы, но ключи одинаковые.

И вот в этом и смысл есть каннибализации, что, например, вот у вас есть диван в категории мебель, стулья в категории мебель, и есть там кушетки в категории мебель.

Это три разные категории.

Вот просто из-за этого вы и страдаете.

Ну действительно это сложно, вылавливать эти страницы.

Сервис там кто-то советует advego, кто-то для этого советует ещё другие сервисы для поиска страниц каннибалов.

Ну мы рекомендуем через screaming Frog искать Н1 и через webmaster сканировать позиции все, посмотреть, какой главный ключ выводится для каждой страницы.

Таким образом, посмотрите те самые дубли по поисковым запросам, по которым вы показывались.

Если увидите, что поисковые запросы совпадают у нескольких страниц, это подозрение на каннибализм и над ними нужно работать.

Пересматривать нужно H1, пересматривать нужно тайтл, пересматривать тот же дискрипшн.

Ну и конечно же, сам контент и по возможности, если вы видели, что страница является полноценным каннибалом, её нужно удалять и делать 301 redirect – другого решения этой проблемы не существует.

На сегодня у нас всё.

Надеюсь вас этот урок надоумил над тем, чтобы поискать странички каннибалы.

Если вы сомневаетесь, что не сможете их найти, напишите нам на страницу.

Зайдите на наш сайт в разделе контакты, нам можно написать, оставить запрос и мы с вами свяжемся и поможем вам определить каннибалы на вашем сайте.

Поможем от них также избавиться.

Подписывайтесь на подкасты.

Заходите к нам на Youtube канал, нас уже 17.000, уже даже больше.

Мы проводим постоянные вебинары в прямом эфире, можно подключаться, задавать вопросы напрямую и конечно же мы на все будем отвечать Всем крепкого здоровья и до новых встреч.”

Popup close
Актуальные статьи по маркетингу


Чаще используешь Facebook?

наверх